• Сегодня: Пятница, Апрель 19, 2024

«Арктика» переняла полярную эстафету

Спуск на воду головного ледокола проекта 22220 "Арктика" на верфи Балтийского завода
1

Флагман кораблестроительного проекта 22220, атомный ледокол класса ЛК-60Я «Арктика» был спущен на воду 16 июня 2016 года на верфи «Балтийского завода». Судну предстоит заменить одноименный ледокол, построенный в 1970-х годах и списанный со службы в 2008 году. Ввод его в эксплуатацию запланирован на 2018 год.

«Арктика» проекта 22220 относится к новому поколению российских ледоколов, призванных обеспечить навигацию в Арктике в течение всего года и увеличить обороноспособность страны за Северным полярным кругом. Будущее судна уже связывают с развитием завода по производству сжиженного газа «Ямал СПГ»: с 2018 года он должен будет обеспечивать доставку углеводородов по Северному морскому пути на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Общий срок службы корабля оценивается в 40 лет.

В настоящий момент в России действует три атомохода, но срок их эксплуатации заканчивается в 2020 году. Их сменят головное судно «Арктика» и серийные корабли «Урал» и «Сибирь», строительство которых для «Росатомфлота» поручено Балтийскому заводу.

Атомоходы проекта 22220 являются универсальными судами, позволяющими осуществлять навигацию в Арктике в течение всего года. Двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит эксплуатировать «Арктику» одновременно и во льдах толщиной до 2,8 м, и устьях рек, тем самым замещая суда класса «Таймыр». Инновационная конструкция реактора «РИТМ-200» подвозит ходить судну без перезарядки до 7 лет.

Строительство корпуса ледокола Арктика проекта 22220
Строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 на стапеле Балтийского завода, 2015 год

ЦКБ «Айсберг» отвечало за разработку технического проекта атомного ледокола. Двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки «РИТМ-200» – это уникальная, не имеющийся аналогов в мире разработка КБ «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород). Производство и сборка осуществлял завод «ЗиО-Подольск». Ее тепловая мощностью составит 175 МВт, что на 35 МВт больше, чем мощность распространенных сейчас установок КЛТ и их иностранных аналогов. При этом вес «РИТМ-200» удалось сократить практически в два раза за счет интегральной компоновки парогенераторов непосредственно в реакторе. Сравнительно компактные размеры силовой установки позволяют сэкономить место на судне, тем самым повышая экономическую эффективность всего проекта.

Следующим за спуском этапом будет его достройка ледокола уже на воде. Большинство трюмных конструкций, а также секции надстройки уже готовы и находятся в ангарах Балтийского завода в ожидании начала монтажных работ.


Справка о судне «Арктика» (проект 22220)

  • Длина судна – 173,3 м
  • Ширина судна – 34 м
  • Высота судна – 15,2 м
  • Водоизмещение – 33 540 т
  • Осадка – 10,5 м / 8,65 м
  • Скорость хода по чистой воде – 22 узла (41 км/ч)
  • Максимально допустимая толщина льда – 2,8 м
  • Численность экипажа – 53 чел

На фото 1: спуск на воду головного ледокола проекта 22220 “Арктика” на верфи Балтийского завода, 2016 год.
На фото 2: строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 на стапеле Балтийского завода, 2015 год.
Источник: пресс-служба ОАО “Балтийский завод”.


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале

Оформите подписку
в удобном для вас формате!


1