• Сегодня: Пятница, Апрель 19, 2024

В Италии определили уровень природных рисков для памятников истории

1

В начале марта два итальянских института (Главный институт по исследованию и защите окружающей среды и Главный институт сохранения и реставрации) опубликовали результаты совместного исследования, по результатам которого было выявлено, что на территории страны 14 тысяч памятников исторического наследия находятся под угрозой оползней, а более 28 тысяч достопримечательности – в зонах наводнений.

Специалисты выдвинули прогноз, что в течение 500 лет большая часть исторического центра Рима, а это около 3,5 тысяч объектов исторического наследия, может оказаться под водой. Флоренции они отвели гораздо меньший срок: исторический центр с базиликой Санта Кроче, баптистерием и собором Санта-Мария дель-Фиоре могут оказаться под водой уже через 200 лет.

По мнению геолога Алессандро Трилья небольшой подъем воды и затопление центра Рима на 10 см не нанесет большого ущерба памятникам архитектуры, но при текущем уровне инженерной защиты города, а также на основе исторических записей вода может подняться отметки в 3 м, что нанесет катастрофический урон.

Сейчас сохранность таких памятников, как Колизей и Пантеон полностью зависит от природных катаклизмов, считает Даниеле Спиццикино, эксперт Института по исследованию и защите окружающей среды. Только инвестиции в защиту этих сооружений позволят сохранить их для потомков.

Другой угрозой культурному наследию Италии является эрозия в следствие загрязнение воздуха. По оценкам ученых мраморные здания и статуи в год теряют 5-6 микрометров. В течение нескольких лет проводились экспертные замеры, чтобы вычислить критичную для мрамора и бронзы дозу загрязняющих веществ в атмосфере. По итогам исследования было выявлено, что 3,5 тысяч монументов подверженных разрушению в следствии различных химических реакций с веществами, находящимися в воздухе. Так памятники из мрамора под воздействием окружающей среды превращаются в мел, который размывают осадки.

Так как Рим является одной из самых загруженных транспортом европейских столиц (около 2 млн машин), сокращение количества автомобилей в центре позволит замедлить процесс эрозии. Но для того, чтобы разгрузить центр города, необходимо сооружение объездных трасс и магистралей, что в свою очередь требует дополнительных изысканий в вопросах сейсмической и гидрологической защиты региона.

На фото: Последствия наводнения в Риме в декабре 2008 года.
Источник: Zingaro на flickr.com

1