• Сегодня: Четверг, Ноябрь 23, 2017

Китай опробовал «портал», чтобы разгрузить трафик мегаполисов

Полевые испытания портального автобуса в Китае
1

В Китае полевым испытаниям подвергли новый вид общественного транспорта, который должен решить проблему растущего автомобильного трафика в условиях города. Так называемый портальный автобус Transit Elevated Bus (TEB-1) вышел на улицы города Циньхуандао, провинция Хэбэй. Это первый автобус, который не надо объезжать, под ним можно просто проехать.

Идея портального автобуса проста: кабина и пассажирский салон устанавливаются на колесные опоры, достаточно высокие, чтобы под днищем транспортного средства мог проехать легковой или автомобиль. Автобус движется по рельсовым направляющим, расстояние между которыми равно двум стандартным дорожным полосам.

Габариты TEB-1 составляют 22 м в длину, 7,8 м в ширину и 4,5 м в высоту. Расстояние от днища до проезжей части – 2,1 м. Средняя скорость движения, предполагаемая проектной документацией, равна 60 км/ч. Для обеспечения безопасности пассажиров во время посадки и высадки движение под автобусом останавливается: проем перекрывают шлагбаумы, а о текущем статусе движения сигнализируют специальные фары светофорного типа.

Вид в профиль на портальный автобус в городе

Вместимость автобуса – 300 человек, и путешествовать им полагается со всеми удобствами: салон укомплектован кондиционерами, а панорамная стеклянная крыша обеспечивает обзор в 360°. В один состав может быть объедено до четырех автобусов, таким образом, вместимость нового средства передвижения увеличивается до 1 200 – 1 400 пассажиров.

По словам главного инженера автобуса Сона Юджо (Song Youzhou), новый транспорт ощутимо разгрузит дороги, так как не будет занимать место в потоке машин. Один TEB может заменить 40 автобусов. В год это позволит сэкономить почти 800 тонн горючего, следовательно, сократит на 2 390 тонн выбросы углекислого газа.

В городе TEB отводится та же функция, что и метро, но при этом его интеграция в урбанистическую среду значительно дешевле. Стоимость одного автобуса и установки 40 км рельсов для него оценивается в 74,5 млн долларов США, что составляет от 10% до 16% от расходов на прокладку линии метро аналогичной длины. Сам автобус обойдется в 4,5 млн долларов за единицу – 1/16 от стоимости поезда метро.


Справка

Впервые идея создания общественного транспорта нового поколения на основе «портальной» технологии была озвучена в 2010 году компанией Shenzhen Hashi Future Parking Equipment Co. Концепцию хотели опробовать на территории Пекина, но инициатива встретила сопротивление со стороны местных властей, которые сочли задумку недостаточно проработанной.
Тем не менее, проект не был заброшен и в мае 2016 года был представлен на High-Tech Expo в Пекине, а менее чем через три месяца прототип портального автобуса вышел на улицы Циньхуандао.


На фото: первые городские испытания Transit Elevated Bus (TEB-1) в Циньхуандао, провинция Хэбэй, КНР.
Источник: China Xinhua News.


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале

Оформите подписку
в удобном для вас формате!


1