• Сегодня: Пятница, Апрель 19, 2024

Яхтенному мосту отвели ключевую роль в обеспечении ЧМ-2018 в Санкт-Петербурге

Визуализация моста между Крестовским островом и Приморским районом
1

Санкт-Петербург готовит транспортную инфраструктуру города к Чемпионату мира по футболу 2018 года: началось строительство 500-метрового моста между Крестовским островом, где будет расположен стадион «Зенит Арена», и южный берег Приморского района. Предполагается, что пропускная способность моста будет составлять до 18 000 человек в час и до 26 000 автомобилей в сутки. Но для автотранспорта будет установлена плата за проезд (в настоящий момент обсуждаются суммы от 300 до 500 руб.), что ограничит поток машин до 5 000 в день.

Мост, получивший название Яхтенный, уже включен в «дорожную карту» мероприятий по подготовке Чемпионату мира. Проект получил положительное заключение технической экспертизы и утвердил смету. Общая стоимость сооружения оценивается в 2,4 млрд рублей, и финансирование будет осуществляться в формате государственно-частного партнерства. Из городского бюджета на строительство моста в 2015 году было выделено 13,9 млн рублей, в 2016 будет направлено 36,1 млн рублей. Инвесторами могут стать пять строительных компаний – «АБЗ-Дорстрой», «ВАД», «Возрождение», «Метрострой» и «Пилон». Генеральным проектировщиком выступило АО «Институт “Стройпроект”».

Проет моста от Крестовского острова до Приморского района
Проект Яхтенного моста

Длина Яхтенного моста составит 490 м, а вместе с подходной частью – 940 м. Он будет состоять из 11 сталежелезобетонных пролетов с двумя главными балками коробчатого сечения переменной высоты от 1,56 м в пролете до 3,6 м над промежуточными опорами. Ширина проезжей части составит 9 м: движение автотранспорта будет обеспечиваться по двум полосам по 3,5 м, также будут оборудованы пешеходные тротуары и велосипедные дорожки. Так как протока Большая Невка по Елагинскому фарватеру является судоходной, предусмотрен подмостовый габарит высотой 16 м и шириной 60 м. Подходы к мосту будут укреплены монолитными железобетонными подпорными стенами на свайном основании высотой 1 – 6 м.

Мост должны построить всего за 1,5 года. Сжатые сроки объясняются тем, что переправа через Неву играет ключевое значение не только в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу, но и является определяющим фактором для проведения в Санкт-Петербурге футбольного турнира «Кубок конфедераций» летом 2017 года. Организаторы соревнований поставили условие, что если Крестовский остров и расположенный на нем стадион не будут эффективно интегрированы в городскую транспортную структуру, соревнования будут перенесены в другой город.

Сжатые сроки вынуждают строителей адаптировать технологии для ускорения работ. Так на согласование с проектировщиками было направлено предложение для монтажа балок пролетного строения сразу по всей длине моста организовать технологические эстакады и площадки для гусеничных стреловых кранов. Это и другие предложения в настоящий момент рассматриваются специалистами «Стройпроекта» и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Проект моста через Большую Невку в Санкт-Петербурге
Визуализация проекта

По предварительным расчетам Яхтенный мост в ходе Чемпионата мира 2018 года будет обслуживать до 24 тысяч человек в день, также в случае возникновения чрезвычайной ситуации он будет обеспечивать доступ к местам проведения спортивных мероприятий спасательных и аварийных служб.


Справка

АО «Институт Стройпроект» с 1990 года выполнило более 700 проектов дорожных сооружений по всей России. В Санкт-Петербурге компания работала над искусственными сооружениями Кольцевой автодороги и Западного Скоростного диаметра, участвовала в реконструкции ряда мостов через Неву, а также малых мостов в историческом центре города. Среди прочего, «Институт Стройпроект» осуществляли строительный контроль над Комплексом защитных сооружений города от наводнений. Организация входит в рейтинг ведущих 150-ти проектных организаций в мире.


На фото 1, 3: визуализация проекта Яхтенного моста.
На фото 2: план проекта Яхтенного моста.
Источник: пресс-служба АО «Институт “Стройпроект”».


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале

Пора подписаться на 2016 год!


1