• Сегодня: Среда, Октябрь 18, 2017

Инженерная защита для взлетно-посадочной полосы

Специалисты компании «Трансстрой» приступили к сооружению инженерной защиты территории взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Шереметьево» (ВПП-3), строительство которой осуществляющейся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 г.)». Проводимые мероприятия призваны обеспечить безопасную эксплуатацию комплекса в течение круглого года, независимо от погодных условий.

Земли, отведенные для под строительство, характеризуются наличием участков со слабыми грунтами, большим числом болот и водоемов, что требует проведения дополнительных мер инженерной защиты и значительной замены грунта. В связи с этим проектом предусмотрен комплекс мероприятий по изменению рельефа, берегоукреплению, закреплению грунта и возведению противопаводковых сооружений.Проект территории взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Шереметьево» (ВПП-3)

В соответствии с планом работ к нынешнему времени проведена отсыпка территории ВПП-3 в объеме 1,2 млн кубометров грунта и реализован ряд мероприятий по стабилизации ее основания. На реках Клязьма и Альба проводится укрепление берегов с применением современных армированных габионных конструкций, а также осуществляется строительство водопропускных сооружений. Также в настоящее время ведется устройство водосточно-дренажной сети (общая протяженность 34 км), которая позволит обеспечить полную замкнутую доставку до очистных сооружений всех вредных выбросов и стоков.

Схема территории взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Шереметьево» (ВПП-3)

Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта Шереметьево является одним из ключевых этапов проекта развития Московского транспортного узла. Ее параметры позволят принимать воздушные суда всех современных типов отечественного и импортного производства, включая средне- и дальнемагистральные самолеты. Ввод в эксплуатацию ВПП-3 увеличит мощности аэропорта по обслуживанию пассажиров к 2030 году до 65 млн. человек ежегодно. Пропускная способность новой полосы, предусмотренная проектом, — 44 взлетов/посадок в час.

 

Кривцов Александр