• Сегодня: Воскресенье, Июнь 25, 2017

Лидер в шельфовом судостроении заложил новое ледокольное судно обеспечения

1

На десятой ежегодной конференции «Подряды на нефтегазовом шельфе» (Нефтегазшельф-2015) Выборгский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) был признан лучшей компанией 2015 года в номинациях «Плавучие буровые платформы» и «Суда обеспечения». А наглядным подтверждением успехов ВСЗ стала закладка в середине декабря 2015 года нового ледокольного судна обеспечения по заказу «Газпром нефть» для работы в Арктике на Новопортовском месторождении.

Конкурс на выявление отечественных передовых компаний проводится ежегодно в рамках конференции «Подряды на нефтегазовом шельфе». Членами жюри являются крупнейшие компании нефтегазовой сферы, по их решению награды получают победители рейтинга потенциальных поставщиков промышленной продукции и услуг, необходимых для освоения нефтегазового шельфа.

По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева, победа предприятия сразу в двух номинациях стала доказательством успешной работы всего коллектива Выборгского судостроительного завода. При этом в номинации «Плавучие буровые платформы» верфь стала лауреатом второй год подряд.

«Мы не просто говорим, что мы обеспечены работой на ближайшие годы, но мы доказываем нашим заказчикам и в том числе себе, что мы можем и умеем строить суда – качественно и в срок», – добавил он.

Так 14 декабря 2015 года на Выборгском судостроительном заводе в присутствии представителей Объединенной судостроительной корпорации, «Газпром нефти», Российского морского регистра судоходства, а также поставщиков и партнеров верфи прошла торжественная церемония закладки ледокольного судна обеспечения, строящегося по заказу «Газпром нефть».

ВСЗ-1

Ледокольное судно обеспечения будет построено по новейшему проекту, обеспечивающему высокую ледопроходимость и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. Предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации.

Всего на Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпром нефти» будут построены два ледокольных судна, предназначенных для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Первое в серии судно, получившее имя «Александр Санников» было заложено на верфи 3 ноября 2015 года. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С. Согласно контракту, оба судна будут переданы «Газпром нефти» до 2018 года. Длина ледоколов составит 121,7 м, ширина – 26 м, осадка – 8.0 м.

Александр Соловьёв отметил, что 2015 года стал урожайным для завода. Было заложено головное в серии судно «Александр Санников», спущен на воду ледокол проекта 21900 М «Новороссийск», передан заказчику головной ледокол «Владивосток», в ближайшем будущем также будет передано и второе в серии судно «Мурманск».

На фото: церемония закладки ледокольного судна обеспечения на ВСЗ в декабре 2015 года.
Источник: пресс-служба Выборгского судостроительного завода.


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале

Пора подписаться на 2016 год!


1