• Сегодня: Понедельник, Декабрь 18, 2017

Уникальный переход ЛЭП через Ангару обеспечит электричеством нефтепровод

Переход воздушной линии электропередачи магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет через Ангару
1

Переход воздушной линии электропередачи через Ангару стал уникальным объектом магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет, принадлежащего ОАО «Транснефть». Благодаря этой линии бесперебойное электроснабжение будет обеспечено головной и трех вспомогательных нефтеперекачивающих станций (ГНПС-1, НПС-1, НПС-2, НПС-3). Для авторов проекта и строителей сложность заключалась в расстоянии между опорами ЛЭП на противоположных берегах – протяженность этого участка составила 3 085 м.

Строительство перехода воздушной линии 110 кВ в Богучанском районе Красноярского края осуществляла дочерняя компания ОАО «Транснефть» ЦУП ВСТО. Было выбрано решение в виде двух одноцепных участков, что должно обеспечить большую стабильность конструкции и, следовательно – бесперебойные снабжение объектов нефтепровода электричеством.

Немногим более года потребовалось рабочим, чтобы установить опоры и перекинуть провода через Ангару. Вес одной 125-метровой опоры составлял 250 тонн, и для придания конструкции необходимой устойчивости под каждой из них было забито по 96 свай длиной 11 м. Последующее сооружение ростверка потребовало 500 м3 бетона. Вес использованных при сооружении перехода металлоконструкций превысил 1205 т.

Реализацию проекта значительно осложняли особенности местного рельефа. Перепад высот между берегами Ангары в точке перехода достигал 240 м, русловый пролет между опорами составил 2065 м, а общая длина перехода – 3085 м . Также проектировщикам необходимо было учесть особенности местного климата. Было решено отказаться от традиционных сталеалюминевых проводов в пользу высокотемпературных кабелей, чьи характеристики отвечали повышенным требованиям к механической прочности.


Справка

Магистральный нефтепровод Куюмба – Тайшет соединит Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское месторождения (Красноярский край) с нефтеперекачивающей станцией «Тайшет» (Иркутская область).

Протяженность трассы – более 695 км. Магистраль перечет 87 малых и 4 крупные реки, самые сложные участки по оценке строителей – переходы через реки Ангара, Чуна и Бирюса.

Строительство разделено на два этапа. Первая линия с пропускной способностью до 8,6 млн тонн нефти в год будет сдана в конце 2016 года. После второго этапа, который завершится к 2023 году, мощность трубопровода достигнет 15 млн тонн в год.


На фото: переход воздушной линии электропередачи магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет через Ангару.
Источник: пресс-служба ООО «ЦУП ВСТО».


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале

Оформите подписку
в удобном для вас формате!


1