• Сегодня: Пятница, Декабрь 15, 2017

В Санкт-Петербурге открыт 300-метровый переход под Невой

1

27 мая 2015 года в Санкт-Петербурге был введен в эксплуатацию второй вестибюль станции метрополитена «Спортивная». Своеобразная уникальность этого сооружения заключается в том, что со станцией его соединяет 300-метровый туннель, проложенный под руслом Малой Невы с выходом на поверхность на территории Васильевского острова. При строительстве тоннеля применялись уникальные инженерные решения и технологии, благодаря которым удалось сохранить историческую застройку вокруг станции.

Подготовка к строительству 300-метрового тоннеля для второго выхода началась в 2010 году. Контракт от администрации Петербурга на производство работ в 2012 году получило ОАО «Метрострой», его стоимость составила 6,7 млрд рублей. Проект был разработан ОАО «Ленметрогипротранс».

Диаметр туннеля варьируется от 7,9 до 9,8 м, прокладка проходила в кембрийском слое на расстоянии 10 метров под Малой Невой. Строительство велось без применения щитового оборудования, что позволило сохранить все исторические здания центра города. Минимальное расстояние до исторической застройки составило 5 м. Для обеспечения стабильность близлежащих сооружений были проведены работы по усилению грунта и укреплению фундаментов зданий. Веерная часть наклонного хода соединена с натяжной камерой, в которой установлены гермозатворы на случай подтопления тоннеля. Минимальное расстояние до реки – 5,8 м. Общая площадь переходного коридора и вестибюля – 3 700 м2.

Для передвижения пассажиров в туннеле установлено шесть траволаторов: два участка по три пары горизонтальных эскалаторов. Также в наземном вестибюле установлен комплекс из четырех узкобаллюстрадных малых эскалаторов.

Основные конструкции вестибюля сооружены по технологии «стена в грунте», которая на данном объекте представлена железобетонной опорой толщиной 650 мм, погруженной на глубину 23 метра.

«Спортивная» является единственной в мире двухуровневой односводной станцией метро, открытой в 1997 году. Ее строительство выполнялось на глубине 64 м как экспериментальное с научным сопровождением. Конструкция узла сочетает все преимущества односводных станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить ее воздействие на природный массив грунта. Для снижения уровня вибрации от проходящих составов, пути были уложены на гравийную подушку.

На фото: переходной коридор с траволаторами на станции метро «Спортивная».
Источник: пресс-служба ОАО «Метрострой».


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале.

Только до начала
II Международной научно-практической конференции

«Инженерная защита в России»
можно оформить выгодный пакет подписки
и получить бонусы!

Подробнее »


 

1