• Сегодня: Пятница, Декабрь 15, 2017

Санкт-Петербург готовится к зимнему сезону наводнений

КЗС Санкт-Петербурга
1

В Санкт-Петербурге около 80% всех наводнений приходится на осенне-зимний период, поэтому в преддверии опасного сезона 17 сентября 2015 года на комплексе защитных сооружений города в Финском заливе началась проверка всех механизмов и затворов.

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга был окончательно введен в эксплуатацию в 2011 году. И плановые проверки проходят там не реже чем раз в сезон.

Принцип работы плавучих затворов Санкт-Петербургской дамбы: когда поступает сигнал о наводнении, доковые камеры затапливаются и всплывают так называемые батопорты. Уровень воды в акватории и в доковых камерах выравнивается, после чего открываются двустворчатые доковые ворота. Затем приводы выводят батопорты в канал – створки синхронно выдвигаются навстречу друг другу. Их вывод занимает 45 минут. Затем балластные цистерны заполняются водой, батопорты опускаются на бетонное основание канала. В итоге на пути потенциального наводнения над водой образуется 6-метровый барьер при общей высоте створок – 23,3 метра.

Проверка работы затворов дамбы проходит в условиях, приближенных к реальным, когда городу угрожает настоящее наводнение. Делается лишь малое исключение: створки-батопорты не затапливаются, так как цель испытаний – проверить работу подвижных механизмов.

17 сентября проводились испытания плавающего затвора главного элемента дамбы судопропускного сооружения С-1. 22 сентября будет проверяться работа судопропускного сооружения С-2, которое предназначено для судов класса «река – море» с осадкой до 5,3 метров при круглогодичной навигации. В комплекс С-2 входит также подъемный автомобильный мост.

Добавим, что с момента начала работы дамбы, комплекс защитных сооружений предотвратили уже 8 крупных наводнений. Два из них угрожали городу в январе 2015 года. В предстоящем сезоне критическая отметка подъема уровня воды, после которой створки дамбы будут закрыты, назначена на 163 см по ординару у Горного института.

На фото: судопропускной канал комплекса защитных сооружений Санкт-Петерубрга.
Источник: пресс-служба ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале.

Только до начала
II Международной научно-практической конференции

«Инженерная защита в России»
можно оформить выгодный пакет подписки
и получить бонусы!

Подробнее »


1