• Сегодня: Четверг, Ноябрь 23, 2017

В США в Сан-Франциско разбираются с последствиями неудачного ремонта моста

Бэй-Бридж Сан-Франциско
1

В 2007 году во время реконструкции моста Бэй-Бридж, соединяющего Сан-Франциско и Окленд, в защищающем металлическую раму основания восточного пролета железобетонном саркофаге были обнаружены трещины. Транспортное агентство штата Калифорния Caltrans отказалось от идеи полностью ремонтировать поврежденный элемент, но предпочло заделать расщелины промышленным клеем. Эта мера оказалась недостаточной, и под воздействие коррозии началась деформация основания, что делает весь мост уязвимым к землетрясениям – достаточно частому явлению в этом регионе.

Железобетонный саркофаг с толщиной стенки в 50 см был сооружен вокруг рамы восточного пролета моста и анкерных болтов, обеспечивающих стабильность сооружения в случае землетрясения. Это проектное решение должно было защитить металлические элементы от воздействия соленой морской воды, вызывающей коррозию.

В 2007 году в ходе реконструкции моста Бэй-Бридж в результате обследования в саркофаге были выявлены множественные трещины длиной до 3 м. Некоторые их них пронизывали стенки конструкции насквозь, а их ширина превышала допустимые требованием безопасности значения. Чтобы не срывать сроков реконструкции, Caltrans одобрил план подрядчика залить расщелины промышленным клеем. Но в 2014 году обнаружилось, что вода продолжила поступать внутрь, вызвав коррозию и спровоцировав появление микротрещин в анкерных стержнях. Всего пролет удерживает немногим более 400 анкеров, и было установлено, что как минимум один из них уже полностью разрушился под воздействием внешней агрессивной среды.

Демонтаж поврежденного бетонного саркофага и возведение нового в настоящий момент считаются трудновыполнимыми. В качестве решения по герметизации трещин предлагается залить их специальным веществом на основе резины: оно расширяется в процессе застывания, что позволить изолировать внутренние полости основания опоры моста от воздействия соленой воды.

По мнению инженеров Caltrans, даже с поврежденными анкерами, мост должен выдержать самое мощное землетрясение, вероятность которого оценивается раз в 1 500 лет. По проектным документам, запас прочности его опор в два раза превышает необходимые показатели стабильности. Но сторонние эксперты, в том числе из Федерального транспортного управления США, выражают обеспокоенность их бездействием и рекомендуют установить оборудование, которое будет выявлять коррозионные процессы. Как говорят специалисты, процесс коррозии практические не поддается прогнозированию. Повреждения способны накапливаться на протяжении нескольких лет, но фатальное разрушение может произойти мгновенно, что приведет к катастрофическим последствиям.

Добавим, что висячий мост Бей-Бридж через залив Сан-Франциско является одним из самых длинных мостов этого типа в мире. Он состоит из двух частей – западной подвесной (2 822 м) и восточной консольной (3 101 м). Они соединены между собой тонеллем. Реконструкция восточного пролета проводилась с 2002 по 2013 год.

На фото: мост Бей-Бридж, соединяющий Сан-Францисок и Окленд, Калифорния, США.
Источник: официальный сайт San Francisco–Oakland Bay Bridge Seismic safety projects..


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале

Пора подписаться на 2016 год!


1