• Сегодня: Пятница, Апрель 19, 2024

400-тонную деталь для ЛАЭС провезли через Санкт-Петербург

Статор ЛАЭС-2
1

В течение последней недели сентября 2015 года жители Санкт-Петербурга могли наблюдать процесс транспортировки статора для ЛАЭС-2, расположенной в Сосновом Бору. Деталь атомной электростанции начала свой путь от завода «Электросила». В связи с тем, что провоз негабаритного груза разрешен только ночью, элемент весом свыше 400 тонн двигался по городу только в темное время суток.

Статор неподвижный элемент электрической машины, состоящий из сердечника с уложенной в нем обмоткой и станины и имеющий две функции – магнитопровода и несущей конструкции. Вес статора для атомной электростанции – 473,4 тонны, его длина – 11,34 м, высота – 5,2 м, ширина – 4,82 м. Поэтому для его транспортировки через Санкт-Петербург был использован специальный автопоезд.

Статор ЛАЭС-2

Автопоезд представлял собой 32-осевой 104-метровый состав грузоподъемностью до 500 тонн. Проектная нагрузка на каждую колесную пару – 15 тонн, каждая ось независима и может поворачиваться по курсу движения. Прицеп оборудован «ложей Грайнера», где была закреплена деталь. Конструкция ложа позволяет гасить колебания груза, вызванные неровностями дороги.

Перевозку осуществлял инженерно-технический центр «Совфрахт – ТяжАвто», ранее уже привлекавшийся к выполнению аналогичных задач. Для прохождения автопоезда был разработан целый комплекс специальных технических и организационных мероприятий, направленных на безопасное выполнение работы по перевозке. В том числе в городе были обустроены площадки разворота, демонтированы некоторые светофоры и линии контактной сети электротранспорта, которые которые могли помешать движению груза. В некоторых случаях для пропуска поезда под контактными сетями электротранспорта применялись специализированные авто-вышки.

Автопоезд по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сопровождали до 5 автомобилей ДПС. Так как в зависимости от рельефа местности и состояния дорожного полотна транспорт мог преодолеть от 20 до 50 км в течение дозволенного дня движения времени, то 100-километровый путь от «Электросилы» до строительной площадки ЛАЭС-2 занял несколько дней.

На фото 1: транспортировка статора для ЛАЭС-2 по Московскому проспекту Санкт-Петербурга.
Источник: Иван Заруднев в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург», vk.com.
На фото 2: установка статор на АЭС.
Источник: пресс-служба ОАО «Концерн Росэнергоатом».


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале

Пора подписаться!


1