К такому выводу пришли специалисты компаний Миаком и Ленаэропроект по результатам экспериментального проекта на аэродроме «Гостилицы» (Ленинградская область), проводившегося с октября 2013-го по сентябрь 2014 года.
На аэродроме были сооружены тестплощадки мест стоянок (МС) для самолетов малой авиации с использованием геосотового материала и газонной георешетки «ГЕО газон». Целью работы являлось проведение сравнительного анализа между двумя конструкциями покрытий МС по стоимостным, строительным и эксплуатационным показателям.
По окончании эксперимента были сделаны следующие выводы: покрытие МС с решеткой «Гео газон» обладает отличными дренажными свойствами, устойчиво к деформациям — не имеет, в отличие от геосотового материала, локальных осадок — и надежно удерживает грунт, препятствуя его засасыванию заведенный двигатель самолета.
Специалисты из Ленаэропроекта разработали методические рекомендации по применению георешеток на аэродромах малой авиации: наилучшим видом грунтового основания признан щебень, снабженный полиэфирной геосеткой в качестве прослойки между основанием и геосотовым материалом.