• Сегодня: Среда, Ноябрь 6, 2024

Для ремонта Ингольского ж/д тоннеля роботам остановка поездов не потребуется

Ингольский тоннель
1

Инновационная технология будет использована в ходе реконструкции Ингольского тоннельного комплекса Красноярской железной дороги. Модернизации инженерных сооружений магистрали будет осуществляться без остановки движения поездов благодаря использованию инновационного для «РЖД» подхода с использованием робототехники.

Ингольский тоннельный комплекс Красноярской железной дороги расположен на юго-западной границе Красноярского края и Кемеровской области в горно-таежной местности Кузнецкого Алатау. Он был введен в эксплуатацию в 1964 году и представляет собой четыре расположенных друг за другом однопутных тоннеля общей протяженностью свыше километра. Из-за плачевного состояния комплекса некоторое время назад на участке были введены скоростные ограничения движения поездов, но по завершении работ интенсивность движения на отрезке Кия-Шалтырь – Инголь должна существенно возрасти.

На модернизацию выработавших свой ресурс конструкций выделено 380 млн рублей, работы планируется завершить в 2016 году. В результате будут реконструированы водоотводные устройства для защиты от грунтовых вод. В тоннелях установят новые системы пожаротушения, также в конструкцию будут внесены изменения в соответствии с современными антисейсмическими решениями.

Работы будут проводиться в промежутках между движением составов через туннельный комплекс: мобильная робототехника способна быстро заходить в тоннель, выполнять задачу, покидать его при приближении поезда и затем снова приступить к работе.

К гидродемонтажу старого бетона в тоннеле уже приступила роботизированная машина на гусеничном ходу: струей воды под высоким давлением она сбивает старое ветхое покрытие со сводов тоннеля. Дистанционное управление агрегатом осуществляет оператор.

Следующий этап – монтаж дорожных анкерных сеток, после чего наносится слой особого сверхпрочного торкрет-бетона, который распыляется на стены тоннеля уже другой машиной. С помощью сжатого воздуха раствор бетона со скоростью 100 метров в секунду направляется из особого брандспойта на стены тоннеля и быстро застывает, образуя новый крепкий слой. Оба робота были разработаны и построены в Швеции.

На фото: машина-робот для гидродемонтажа старого покрытия Ингольского туннельного комплекса.
Источник: пресс-служба «РЖДТВ».


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале.

Только до начала
II Международной научно-практической конференции

«Инженерная защита в России»
можно оформить выгодный пакет подписки
и получить бонусы!

Подробнее »


1