В ходе строительства транспортной инфраструктуры Новопортовского месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе была проведена экспериментальная укладка геосетки ПС-Полисет. Геосетка была уложена на участке между Центральным пунктом сбора и кустом скважин №1 и позволила сократить толщину щебеночного слоя почти на 23%, сохранив при этом прочностные характеристики дороги.
Геосетка ПС-Полисет была произведена на заводе «СТЕКЛОНиТ» (Уфа), входящем в ГК «Рускомпозит». В ходе тестовой укладки было установлено, что геосинтетический материал сохраняет гибкость даже при низких температурах, удобен в транспортировке и развертке. Геосетка предотвращает взаимопроникновение слоев дорожной одежды и служит армирующей прослойкой, увеличивая срок службы полотна. Полученные данные лягут в основу плана по применению геосетки на дорогах нефтедобывающих и нефтетранспортных объектах Арктики в 2016 – 2018 годах.
Работы проводились при температуре -15°С. Предварительно было подготовлено основание дороги – произведена отсыпка до проектных отметок с использованием пылевого песка, планировка основания автогрейдером и уплотнение катком. Сверху на всю ширину проезжей части с перехлестом была уложена геосетка. Поверх были уложены щебень трех разных фракций от крупной (40 – 70 мм) до мелкой (5 – 20 мм). Процесс завершался отсыпными работами на обочинах дороги.
На фото 1: Новопортовское месторождение, ЯНАО, февраль 2013 г.
Источник: пресс-служба ОАО «Газпром Нефть».
На фото 2: укладка геосетки ПС-Полисет.
Источник: информационное агентство Neftegaz.RU.
Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале