Согласно планам правительства РФ, совмещенный железнодорожно-автомобильный мост «Крым — Кавказ» через Керченский пролив должен быть сдан в эксплуатацию в 2018 году. Первым этапом строительства станет сооружение свайного основания, однако работы по его возведению трудно выполнить, поскольку донный грунт в этом районе пролива отличается сыпучестью и повышенной тектонической активностью.
По данным исследований, пластичный грунт и останки ракушечника занимают порядка 60 метров в глубину. Они представляют собой сыпучий и жидковатый ил, под которым начинаются более плотные породы. Ситуацию также могут осложнить деятельность слабоизученных грязевых вулканов и разломная тектоническая активность. Поэтому строителям придется пробивать скважины до коренных пород — глубиной свыше 70 метров.
Еще одним решением, которое позволит обеспечить надежность конструкции, станет применение шатровых свай, которые заканчиваются своеобразными «пятками», способными надежно удерживать мост в грунте. Особенностью станет также диаметр свай — до пяти метров.
Первоначально предполагалось использование немецкого бурильного оборудования, однако европейские и американские технологии рассчитаны на установку свай диаметром от метра до двух, которые погружаются в донный грунт на глубину до 50-80 метров. Единственная в мире действующая установка для свай диаметром пять метров разработана в Южной Корее. Минувшим летом специалисты Главного управления при Спецстрое России и представители крупнейших южнокорейских строительных компаний заключили предварительное соглашение об использовании уникальной технологии при сооружении моста через Керченский пролив.
Предполагается, что после передачи технико- экономического обоснования (ТЭО) Керченского транспортного перехода Федеральному дорожному агентству (Росавтодор), переговоры будут продолжены.