• Сегодня: Четверг, Ноябрь 14, 2019

Москва: дороги станут лучше благодаря новым битумам

Качество столичных дорог станет более высоким благодаря использованию инновационных битумных материалов, которые будет производить Московский НПЗ.

Низкое качество дорожно-строительных материалов — общероссийская проблема. В центральной части России расположены четыре нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) — в Москве, Рязани, Ухте и Ярославле, еще три — в Поволжье. До недавнего времени все они поставляли битумы низкого качества. В 2012 году на Московском НПЗ, принадлежащем компании «Газпром нефть», была завершена полномасштабная реконструкция большой битумной установки, а в июле нынешнего года правительство Москвы и Газпром подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках этого соглашения стороны договорились об обеспечении дорожного комплекса столицы современными высококачественными полимерно-битумными материалами (в том числе премиального качества), битумными эмульсиями и другими производимыми на основе битума материалами, соответствующими экологическим требованиям российских и международных стандартов. В результате уже в этом году объем закупаемых на Московском НПЗ битумов составил почти 60% от всей программы асфальтирования дорог в столице.

А 30 сентября мэр Москвы С. Собянин принял участие в запуске новейшей установки по производству полимерно-модифицированных битумов и битумных эмульсий. Производство будет осуществлять компания «Газпромнефть-Тоталь ПМБ» по уникальной запатентованной технологии Styrelf, разработанной концерном Total и позволяющей получать модифицированные битумы с высокими эксплуатационными характеристиками. В процессе модификации в сырье добавляется специальный связующий реагент (PAXL), который способствует образованию дополнительных химических связей на молекулярном уровне.

792915072_1Подобные материалы применяется для создания верхнего слоя дорожного полотна автострад в США и Канаде, автобанов в Германии, взлетно-посадочных полос крупнейших аэродромов и гоночных трасс класса «Формула-1». Дорожное покрытие, построенное с применением битумов G-Way Styrelf, намного более устойчиво к образованию трещин и колеи даже при повышенных транспортных нагрузках в широком диапазоне температур. Срок эксплуатации таких дорог увеличивается более чем в 2 раза по сравнению с покрытиями, выполненными на основе традиционных дорожных битумов.

Рецептуры производимых с сентября на МНПЗ марок битумов адаптированы специально для российских условий. Сырье для ПМБ G-Way Styrelf поставляется с битумной установки Московского НПЗ, которая была полностью реконструирована в 2012 году. В результате ее производительность выросла до 1,7 млн тонн битумов в год, а выбросы в атмосферу снизились на 90%.

В настоящее время мощность новой установки — 20 тыс. тонн полимерно-модифицированных битумов и 5 тыс. тонн битумных эмульсий в год. Однако, по словам директора Московского НПЗ Аркадия Егизарьяна, новая установка модификации битума и битумных эмульсий позволит производить до 60 тыс. тонн модифицированного битума и 7 тыс. тонн битумных эмульсий в год. Всего же после завершения реконструкции на заводе появилась возможность одновременного производства и отгрузки до трех марок битумов, в том числе и соответствующих новым перспективным национальным стандартам.

В результате дорожники получат новые суперсовременные покрытия, применение которых позволит значительно продлить сроки эксплуатации столичных дорог и улучшить экологическое состояние в городе.

Напомним, производящиеся на новой установке МНПЗ модифицированные битумы относятся к классу полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) материалов. Полимерно-битумное вяжущее – одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, продлевающее срок их службы с 3–4 лет до 7–10 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. Применение ПБВ приводит к общему удорожанию строительства дорожного покрытия не более чем на 1%. При этом затраты полностью окупаются за 2,5 года эксплуатации дороги.

С 2004 года ПВБ применяются в дорожном строительстве в Москве, Санкт-Петербурга и в Нижегородской области.

Василий