• Сегодня: Четверг, Июль 16, 2020

На Ямале выясняют, как лучше строить дороги в вечной мерзлоте

Тюменские ученые апробируют на Ямале инновационные разработки дорожного строительства. Специалисты государственного архитектурно-строительного университета проводят эксперимент на участке Пангоды — Правохеттинский автодороги Сургут — Салехард. Протяженность экспериментального участка — 750 метров.

В основании дороги находятся несколько видов грунтов: переувлажненные торф и песок, тяжелые суглинки и линзы вечной мерзлоты. На нескольких отрезках трассы специалисты внедрили новые конструктивные решения. К примеру, на двух участках специалисты провели стабилизацию земляного полотна за счет вертикального армирования при помощи геотекстиля. Еще на одном земляное полотно стабилизировали при помощи сочетания вертикального армирования с установкой термостабилизаторов. Это радиаторы, которые нагнетают охлажденный воздух в нижние слои земляного полотна, благодаря чему влага, содержащаяся в грунте, замораживается.

Для получения данных по работе заложенных конструктивных решений на всех участках установлено контрольно-измерительное оборудование. Эти приборы позволяют точно определить динамику движения и давления грунтов. Параметры фиксируются один раз в сутки.

«По госконтракту нам предстоит три года наблюдений за участком. По окончании этого периода мы остановимся на оптимальном конструктивном решении, подходящем для климатических условий Ямала», — сообщил первый заместитель руководителя окружной дорожной дирекции Максим Першиков.

Сейчас на экспериментальном участке четко видны первые положительные результаты от применения новых методов по укреплению дорожной насыпи.

Василий