Омские ученые предложили уникальный вариант усиления ледовых переправ: в СибАДИ разработана технология, с помощью которой их грузоподъемность может быть повышена на 25–70%. Инновационная технология найдет свое применение уже этой зимой.
На территории Омской области ежегодно организуется 9 ледовых переправ через Иртыш. Два года назад теплая погода начала зимы не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы были открыты намного позже обычного. Поэтому, чтобы повысить безопасность ледовых дорог и их пропускную способность, региональный Минтранс обратился за помощью в автомобильно-дорожную академию. И ученые предложили использовать геосинтетические материалы. Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается на лед либо в основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20–25%.
Проведенные прошлой зимой испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения, что особенно важно весной. Кроме того, сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз.
Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тыс. рублей, что довольно дорого. Поэтому пока принято решение использовать полимерную сетку только на одной переправе и затем оценить полученную выгоду.