• Сегодня: Понедельник, 20 сентября, 2021

Трасса «Формулы-1» в Сочи: успешный проект на сложных грунтах

12 октября  в Сочи состоялся российский этап гонок «Формула-1». Созданный на землях Имеретинской низменности автодром — это уникальное сооружение, подобного которому нет ни в одной стране мира.

Проектировщиком трассы выступило архитектурное бюро Tilke Engineering (Германия) под руководством Германа Тилке — разработчики почти всех современных автодромов, на которых проходят Королевские гонки.

Работы начались в 2012 году, на последнем этапе создания инженерной инфраструктуры и возведения объектов для Олимпийских игр-2014, поэтому строителям пришлось использовать оставшиеся площади отведенной территории. Таким образом, часть полотна и многие объекты оказались на слабых и подвижных участках грунта (в том числе и в опасной близости от моря), которые требовалось укреплять дополнительно.

Для создания большей части основания трассы было произведено замещение 270 тыс. тонн грунта щебнем с последующим послойным уплотнением, также для увеличения прочности основания земполотна были использованы высокопрочные армирующие геосетки «Армостаб-Грунт». На других участках нашли свое применение модернизированные специалистами московского Научно-исследовательского проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института оснований и подземных сооружений (НИИОСП) технологии, которые использовались при строительстве Транссибирской магистрали. Созданные при их помощи 80-ти метровые грунтоцементные сваи (под сильным давлением в грунт подавали смесь из камней, бетона и моментально твердеющих при попадании во влажную среду полимеров) стали основными несущими конструкциями «малого» кольца автодрома.

К моменту проведения Олимпийских игр были полностью уложены первые два слоя покрытия трассы из песка, щебня и гравия, укрепленных геосинтетическими материалами компании Миаком, а также битума. Весной 2014 года были проведены тестовые укладки последнего, третьего слоя покрытия — полимерасфальтобетона «Альфабит» производства компании «НК «Роснефть». Битум «Альфабит» отличается высокой эластичностью и износостойкостью, а также устойчивостью к образованию колеи. Именно эти характеристики были приняты во внимание при выборе компонента асфальтобетонных смесей для устройства гоночного трека.

Открытие автодрома в Сочи состоялось 18 сентября.

schema_f1

Напомним, протяженность гоночного трека составляет 5,848 тыс. м, количество поворотов — 16, средняя ширина — 13 м. Трасса спроектирована как высокоскоростная с тремя разгонными участками. Максимальную скорость, 320 км/ч, болиды смогут развивать на прямой (длина примерно 650 м) между первым и вторым поворотами. Средняя скорость прохождения круга — 215 км/ч. Инфраструктура состоит из главной трибуны, башни управления гонкой, здания команд, здания боксов и медицинского центра.

Бизнес-план по развитию и использованию автодрома разработала компания Deloitte. Предполагается, что трек будет задействован на протяжении всего года: на нем планируется проводить гонки автомобилей профессиональных и любительских серий, а также различные автомобильные презентации и шоу.

 

Кривцов Александр