Внедрение инновационных технологий дорожного строительства — процесс поэтапный. В настоящее время в Забайкальском регионе в соответствии с новыми ГОСТами проходят тестирование три километра автотрасс, сооруженных с использованием современных материалов.
Проблема строительства дорог в Забайкалье заключается в слабых, насыщенных влагой грунтах, что приводит к размыванию основания дорожного полотна, а при больших перепадах температур — к морозному пучению. В результате срок безремонтной эксплуатации дорог сильно сокращается. Новая технология предполагает использование полимеров, которые с помощью специализированной техники закачивают в основание дорожных одежд и смешиваются с ним. Полимер придает пластичность основанию и не дает трассе разрушаться. Для подсыпки основания используются недорогие материалы: цемент, зола или известь.
Строительство дорог по экспериментальной технологии осуществляется на разных участках трассы «Кука — Могзон — Хилок». На техническом совете при министерстве территориального развития края было решено разработать технические условия строительства подобных дорог и изучить проблему стабилизации грунтов в регионе. Заниматься исследованиями будет Забайкальский государственный университет.