Москва готовится ввести в эксплуатацию Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД) – инфраструктурный проект, направленный на разгрузку столичного метрополитена и улучшение транспортной ситуации в городе. Как сообщил недавно руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, степень готовности остановочных пунктов на МКЖД составляет более 80%, а общая готовность магистрали – 73%. Весной – летом 2016 года на кольце начнется тестовое движение, а на регулярной основе поезда запустят к концу года. Система обеспечения безопасности на МКЖД будет разработана РЖД совместно с Московским метрополитеном.
МКЖД протяженностью 54 км будет иметь 31 транспортно-пересадочных узел, 17 из них будут состыкованы с линиями метрополитена, а 10 пересадок обеспечат доступ пассажиров к радиальным направлениям железной дороги. В первый год МКЖД предположительно перевезет 75 млн пассажиров, в 2020 году – 120 млн, а к 2025 году пассажиропоток возрастет до 300 млн человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро. МКЖД разгрузит столичный метрополитен на 15%, а железнодорожные вокзалы Москвы на 20%. В тактовом режиме по кольцу будет ходить 28 электричек «Ласточка». Всего на реконструкцию кольца из бюджета было выделено 72 млрд руб.
Реализация проекта сделает Москву одним из самых обеспеченных рельсовым транспортом мегаполисов мира. При этом в настоящий момент столица Российской Федерации, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в данном вопросе в два раза отстает от крупных мировых мегаполисов.
Напомним, что модернизация МКЖД началась в 2012 году. До этого линия не была электрифицирована и использовалась исключительно для движения грузового транспорта.
На фото: 3D-визуализация транспортно-пересадочного узла «Измайлово» МКЖД.
Источник: пресс-служба Московской кольцевой железной дороги.
Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале