В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово.
Его предлагают разместить в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе. Примерный размер земельного участка для строительства аэропорта – 3 кв. км (менее 1% от 329 кв. км Невской губы). Стоимость работ оценивается в 300 млрд руб. Проект может стать актуальным в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, что, по расчетам Минтранса, случится не ранее, чем через 10 лет, к 2025 году.
Ранее вторым аэропортом Санкт-Петербурга предполагалось сделать одну из трех старых аэрогаваней. Так, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово, находящийся рядом с КАД. Однако проект развития не получил. Другим вариантом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин, что логистически не слишком выгодно: аэрогавань находится вблизи Пулково. Третий аэропорт, Ржевка, закрыт несколько лет назад и используется как автостоянка автозавода Ford.
У проекта строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге есть противники. В 2009 году власти города заявляли, что проект Пулково может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства при условии, что он «будет являться единственным аэропортом гражданской авиации в регионе». Однако согласно письму Федеральной антимонопольной службы, из проекта концессии аэропорта было исключены положения, «обеспечивающие эксклюзивность аэропорта Пулково». Впрочем, официальный представитель Пулково отметил, что после завершения проекта строительства аэропорта, его пропускная способность составит 35 млн пассажиров, и этого более, чем достаточно для Северной столицы даже на далекую перспективу.