В октябре 2015 года в строящемся порту Сабетта генеральный подрядчик проекта «УСК Мост» и компания-исполнитель «Мордрага» завершили дноуглубительные работы. В итоге Сабетта получила канал длиной 50 км, шириной 205 м и глубиной 15 м.
Дноуглубительные работы в акватории будущего порта Северного морского пути начались в 2012 году, но из-за сложных климатических условий могли осуществляться только в течение нескольких месяцев безледового периода – с июля по середину октября. Углубление дна проводилось по поручению правительства Российской Федерации, в 2015 году планировалось выполнить дноуглубительных работ в объеме 16,6 млн м3. На сегодняшний день это самые масштабные дноуглубительные работы, какие проводились на территории российской Арктики. Благодаря проделанной работе с 20 октября 2015 года в Сабетте действуют 4 причала, способные принять до 120 морских судов.
К работе было привлечено 12 специализированных судов, в том числе самоходный земснаряд с фрезерным рыхлителем, саморазгружающиеся шаланды, самоотвозные трюмные землесосы.
На фото: дноуглубительный снаряд в порту Сабета.
Источник: пресс-служба “УСК Мост”.
Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале