• Сегодня: Суббота, Октябрь 5, 2024

Главгосэкспертиза дала Керченскому мегамосту «зеленый свет»

Керченский мост
1

ФАУ «Главгосэкспертиза» 19 февраля 2016 года выдала положительное заключение по проектной документации моста через Керченский пролив. После чего проект с подтвержденной стоимостью более 211,851 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 был утвержден Федеральным дорожным агентством «Росавтодор», и заказчик проекта – Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» – получил разрешение на строительство объекта.

В процессе подготовки документации смету проекта удалось сократить почти на 680 млн рублей по сравнению установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года предельной стоимостью моста.

По словам главы «Росавтодора» Романа Старовойта, для начала строительства самого протяженного моста в России уже подготовлена необходимая временная инфраструктура, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволит ускорить строительство, так как начало движения по мосту запланировано на 2018 год.

KM booklet 04 maps collect 190216
Чтобы увеличить, кликните на изображении

Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань», 19-километровый мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Согласно проекту, на всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крым. Надежность и долговечность элементов моста достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий: так, например, сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров – как вертикально, так и под определенным уклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок.

160220_Керчь_02

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Параметры подмостового габарита одобрены организациями, эксплуатирующими фарватер, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров. При этом на железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста.

На создание судоходного пролета по расчетам проектировщиков уйдет более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает объем проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов. Графики выпуска рабочей документации и строительства увязаны между собой: комплекты на конкретные конструктивные элементы выдаются заблаговременно, чтобы у строителей было время для подготовки к строительно-монтажным работам. Техническое сопровождение и авторский надзор проектировщики будут вести до окончания строительства.

На фото: 3D-визуализация Керченского моста.
Источник: пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань».


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале

Пора подписаться на 2016 год!


1