ФАУ «Главгосэкспертиза» 19 февраля 2016 года выдала положительное заключение по проектной документации моста через Керченский пролив. После чего проект с подтвержденной стоимостью более 211,851 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 был утвержден Федеральным дорожным агентством «Росавтодор», и заказчик проекта – Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» – получил разрешение на строительство объекта.
В процессе подготовки документации смету проекта удалось сократить почти на 680 млн рублей по сравнению установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года предельной стоимостью моста.
По словам главы «Росавтодора» Романа Старовойта, для начала строительства самого протяженного моста в России уже подготовлена необходимая временная инфраструктура, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволит ускорить строительство, так как начало движения по мосту запланировано на 2018 год.
Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань», 19-километровый мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Согласно проекту, на всех участках, кроме фарватерного, применены решения, приближенные к типовым, ранее зарекомендовавшим себя в других проектах. Проектировщики адаптировали их к условиям района строительства моста в Крым. Надежность и долговечность элементов моста достигается применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра благодаря специальному исполнению. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечивает перераспределение сейсмических нагрузок между опорами, а сами опоры запроектированы с учетом полного комплекса инженерных изысканий: так, например, сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров – как вертикально, так и под определенным уклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок.
Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Параметры подмостового габарита одобрены организациями, эксплуатирующими фарватер, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров. При этом на железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста.
На создание судоходного пролета по расчетам проектировщиков уйдет более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.
Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает объем проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов. Графики выпуска рабочей документации и строительства увязаны между собой: комплекты на конкретные конструктивные элементы выдаются заблаговременно, чтобы у строителей было время для подготовки к строительно-монтажным работам. Техническое сопровождение и авторский надзор проектировщики будут вести до окончания строительства.
На фото: 3D-визуализация Керченского моста.
Источник: пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань».
Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале