Уникальную технологии по изменению траектории дрейфа айсбергов путем внешнего воздействия опробуют специалисты компании «Роснефть» в ходе научно-исследовательской экспедиции «Кара-лето-2016». Испытания будут проходить в Карском море с участием ледокола «Капитан Драницын» и научно-экспедиционного судна «Академик Трешников».
В ходе серии из экспериментов специалисты «Роснефти» намерены установить, какими методами возможно воздействовать на айсберги для изменения их траектории дрейфа. В будущем полученные данные будут использованы для обеспечения безопасности объектов морской инфраструктуры на арктическом шельфе от столкновений с айсбергами. В том числе в рамках экспедиции будут смоделированы и отработаны ситуации «айсберг – платформа».
Кроме того, экипаж «Академика Трешникова» изучит гидрометеоролигические и океанографические параметры морей Российской Арктики. Особое внимание будет уделено изучению популяции белого медведя, моржа, а также мониторингу морских млекопитающих и птиц.
Справка
Попытки управлять айсбергами и менять их траекторию движения предпринимаются с начала XVIII века. Если транспортировка глыб льда небольшого размера была вполне осуществима, то ситуация с айсбергами-гигантами обстояла намного сложнее. К настоящему моменту в связи с развитием проектов по освоению арктического шельфа практикуется технология буксировки льдин в море Лабрадора между Канадой и Гренландией – пространство, удаленное от транспортных путей и зон добычи углеводородов. С помощью специальных тросов и нескольких буксиров айсберги отводят из зон активного хозяйствования, но данный метод все еще нуждается в совершенствовании, так как не подходит для ликвидации экстренной угрозы судну или платформе.
На фото: экспедиция “Кара-лето-2014”.
Источник: пресс-служба ПАО НК “РОснефть”.
Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале