• Сегодня: Четверг, Март 28, 2024

“Росавтодор” раскрыл детали Керченского моста

1

В конце июня 2015 года Главгосэкспертиза Российской Федерации приступила к проверке материалов изысканий, конструктивных и технических решений проекта моста через Керченский пролив. А месяц спустя Федеральное дорожное агентство опубликовало информацию о технических характеристиках объекта и ожидаемых объемах транспортного потока из материковой России в Крым.

В разработке документации моста принял участие целый ряд российских проектных, научно-исследовательских и экологических институтов. Экспертам в области инженерных изысканий было поручено выработать план, который учитывал бы все факторы, способные повлиять на строительство и эксплуатацию переправы: интенсивность судоходного движения на перекрестке Черного и Азовского морей, геологические и сейсмические условия региона, климатические аспекты.

Проект подходов к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Это будет 4-полосная скоростная автомобильная дорога с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Трасса протяженностью 40 км пройдет по территории Таманского полуострова. Данный участок отличает высокая плотность расположения памятников археологического наследия, плодоносных виноградников, а также сложный, изрезанный рельеф и развитая сеть инженерных коммуникаций. Поэтому проект предусматривает максимально рациональное использование данных факторов местности. Климатические и геологические условия предопределили повышенное внимание проектировщиков к организации поверхностного водоотвода. Так как существует риск загрязнение территории близ трассы нефтепродуктами, а также опасность их попадания в грунтовые и прибрежные воды Таманского залива, в границах водоохраной зоны будут обустроены локальные очистные сооружения.

Сам же мост был квалифицирован как автомобильная трасса категории 1Б: движение будет осуществляться по 4 полосам со скоростью до 120 км/ч. Прогнозы трафика на 2019 год предусматривают, что в сутки Керченский пролив будут пересекать 12 800 автомобилей. Через 5 лет поток возрастет до 21 000 машин. За последующие 20 лет эксплуатации – до 40 000 в течение дня. Проезд пол Керченскому мосту будет бесплатным.

Два железнодорожных пути будут пропускать ежегодно от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, а грузовые – до 80 км/ч. В первый год эксплуатации будет курсировать 47 пар поездов в сутки, только 12 из них будут перевозить товары. Но к 2040 году поток возрастет до 65 пар поездов – это 17 млн пассажиров и 26 млн тонн грузов в год.

Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров с надводным габаритом в 35 метров. Фундамент моста рассчитан на землетрясения в 9 баллов: вероятность возникновения таких толчков в этом регионе – 1 раз в 5 000 лет, но мировой опыт стихийных бедствий в последние годы показал, что запас прочности не может быть лишним. В Министерстве транспорта РФ было принято решение строить мост с применением только российских материалов, конструкций и технологий. В настоящий момент стоимость проекта оценивается в 228,3 млрд рублей. С учетом будущего трафика, срок службы моста был рассчитан на 100 лет.

1435649078_713279_59

На схеме: план будущего Керченского моста.
Источник: пресс-служба Федерального дорожного агентства “Росавтодор”.


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале.

Только до начала
II Международной научно-практической конференции

«Инженерная защита в России»
можно оформить выгодный пакет подписки
и получить бонусы!

Подробнее »


1