Строительство моста через Керченский пролив сопряжено не только с рисками природного характера: уже на начальном этапе практика показала, что антропогенные факторы будут в равной степени влиять на его эксплуатацию. Так 19 марта 2016 года произошло столкновение турецкого сухогруза «Лира», шедшего под флагом Панамы, с опорой рабочего моста №2, строящегося между островом Тузла и фарватером.
Судно «Лира» направлялось из Черного моря в Азовское через Керчь-Еникальский канал. По некоторым данным на борту отсутствовал лоцман, и капитан принял решение самостоятельно пройти маршрут, что разрешено правилами судоходства в канале для судов небольшого размера, к которым сухогруз и относился. В районе 19-го буя, не смотря на предупреждения оператора региональной системы управления движения судов, «Лира» резко забрала восточнее от намеченного курса, и в итоге навалила на одну из опор технологического моста, возникшего в проливе относительно недавно в связи с реализацией проекта по строительству постоянной переправы из материковой России в Крым .
Как сообщают в пресс-службе «Росавтодора», Федеральное дорожное агентство обеспечит завершение строительства рабочего моста №2 в установленные сроки, тем не менее конструкции сухогрузом были нанесены ощутимые повреждения. Была полностью уничтожена опора №80 – разрушены 58-метровые сваи диаметром 1020 мм, ригели и оголовки. Кроме того, повреждения получили опоры №79 и № 81, где произошло смещение ригеля и оголовка. Также судно задело группу отдельно вбитых маячных 23-метровых свай.
Судно «Лира» было отконвоировано в Таганрог для дальнейшего выяснения обстоятельств. По данным Федерального дорожного агентства, строительно-монтажные работы не должны затрагивать режим судоходства в проливе. Все суда, следующие через Керчь-Еникальский канал, предупреждаются о строительстве за пределами фарватера, а зона вокруг стройки ограничена специальными навигационными знаками.
На фото: последствия столкновения сухогруза “Лира” с опорой технического моста №2 в Керченском проливе.
Источник: пресс-служба Федерального дорожного агентства “Росавтодор”.
Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале