В конце декабря 2015 года в Уругвая на границе департаментов Мальдонадо и Роха был открыт мост необычной круглой формы. Проект моста был разработан уругвайским архитектором Рафаэлем Виньоли (Rafael Viñoly), сооружение заменило паром, ранее курсировавший в этом месте через лагуну Гарсон и способный перевезти лишь два автомобиля за рейс. Пропускная способность нового моста рассчитана на 1000 транспортных средств в день.
Строительство моста заняло 12 месяцев и потребовало 450 тонн стали, 40 000 метров натяжных тросов и 3 500 м3 бетона. Стоимость проекта составила 10 млн долларов США, 80% этой суммы было предоставлено аргентинским инвестором-застройщиком Эдуардо Костантини (Eduardo Costantini). По его словам, данное сооружение должно стать визитной карточкой побережья Роха и ускорит развитие региона за счет притока туристов.
Концептуальная идея архитектора Рафаэля Виньоли заключалась в том, чтобы банальная поездка через лагуну обогатилась новыми впечатлениями, но при этом была безопасна: необходимость двигаться по кругу заставит водителей сбавить скорость и представит им время насладиться открывшейся панорамой. Строительство традиционного моста линейной конструкции привело бы к появлению на побережье прямого участка длиной в несколько километров, что подспудно подталкивало бы автомобилистов превышать скорость и создавало бы угрозу возникновения дорожно-транспортных аварий.
На фото:”круглый мост” через лагуну Гарсон в Уругвае.
Источник: портал www.inhabitat.com.
Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале