• Сегодня: Понедельник, Ноябрь 20, 2017

Не растерять настоящее

Классическим признаком индустриальной фазы развития мира безусловно являются развитое промышленное производство и мощная транспортная инфраструктура, обеспечивающая доступ промышленным товарам в любую точку.

Россия обладает колоссальными территориями и остро нуждается как в усилении связности, так и увеличении скорости сообщения между центрами экономической активности. Именно от протяженности железных и автомобильных дорог, их пропускной способности и оснащенности логистической инфраструктурой зависит способность государства обеспечивать развитие регионов страны и возможности бизнеса по поддержанию и развитию собственных производственных цепочек.

Заявляемая государством промышленная независимость не сможет существовать в долгосрочной перспективе в условиях слабой транспортной связности между добывающими предприятиями, центрами обрабатывающей промышленности и экспортными портами. Не менее важным является развитие высокоскоростных магистралей, обеспечивающих постиндустриальную связность экономики, интеграцию рынка труда и развитие деловых контактов между различными регионами страны. В этом для России крайне полезно изучение как экономических, так и технологических аспектов опыта строительства высокоскоростных магистралей.

Для страны абсолютно необходимо как строительство новых автомагистралей и железных дорог, так и активная политика по модернизации и укреплению существующих транспортных структур. Для долгосрочного успеха российской экономики нужно обеспечить безопасность объектов инфраструктуры, их устойчивость к природным и техногенным рискам на ближайшие десятилетия. Для решения задач инженерной безопасности государственная власть, научные организации и частные компании должны оптимизировать процесс внедрения новых инновационных материалов и технологий в существующую систему норм и стандартов и создать такие социальные условия, чтобы внедрение новых технологий несло в себе коммерческую выгоду как для подрядчиков, так и для заказчиков строительных работ.

В отличие от эпической стройки 1930–1950-х годов, заложившей основу современной инфраструктуры, сейчас уже нельзя забывать про социальные аспекты строительства и эксплуатации: об экологической и трудовой безопасности дорожного хозяйства. Необходимо максимально обеспечить защиту окружающей среды и прилегающих населенных территорий. В такой защите особенно нуждаются территории со сложными или легко разрушаемыми экосистемами. Строители и работники дорожной отрасли должны быть снабжены полным комплектом средств индивидуальной безопасности, а обучение вопросам безопасности должно стать неотъемлемым элементом их подготовки.

Подходы к задачам и сильные инженерные решения, представленные в материалах журнала, дарят достаточную уверенность, что государственные и частные структуры, ответственные за дороги и охрану окружающей среды отдают себе отчет в сложности стоящих задач. И это вселяет надежду, что наш мир удастся удержать на высоком уровне цивилизационного развития.

Николай Ютанов

yutanov@tf.ru
 

_____

Главный редактор журнала "Инженерная защита"