• Сегодня: Воскресенье, Апрель 30, 2017

В России Hyperloop составит конкуренцию ВСМ

Монтаж линии Hyperloop в пустыне Невада, США
1

Развитие в России высокоскоростного железнодорожного сообщения получит новый вектор развития: руководство ОАО РЖД заинтересовалось американским проектом Hyperloop и намерено создать группу по разработке отечественного аналога вакуумного поезда. В качестве первого маршрута рассматривается участок Москва – Санкт-Петербург протяженностью около 700 км.

Специалисты центра развития пассажирских железнодорожных перевозок (НОЦ ПП ПГУПС) оценили создание отечественной версии Hyperloop в 13 млрд долларов США, что примерно в два раза меньше, чем стоимость реализации аналогичного проекта на Западе. А запуск первого поезда наметили на 2021 год.

В РЖД рассматривают Hyperloop не только для перевозки пассажиров, но и грузов, причем последнее направление видят более перспективным. Но внедрение новых технологий не отменяет планов Минтранса по созданию в России сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ).

Напомним, что первая линия ВСМ в России в настоящий момент строится по маршруту Москва – Казань с возможностью продления ее до столицы КНР Пекина.


Справка

Hyperloop (англ., «гиперпетля») – концептуальная транспортная технология, предложенная Илоном Маском в качестве следующего этапа развития железнодорожного сообщения. В основе ее – идея вакуумного трубопровода, по которому могут перемещаться поезда-капсулы, оснащенные на носу турбинами, с высокой скоростью перекачивающей разреженный воздух в тоннеле. Предполагается, что капсула может развивать скорость до 1220 км/час. В настоящий момент проект существует в основном только на бумаге, но несколько команд в США заняты в разработке прототипов и опытных трасс. В итоге в мае 2016 года первый образец был запущен в США в пустыне Невада и смог развить скорость в 160 км/ч.


На фото: монтаж линии Hyperloop в пустыне Невада, США.
Источник: пресс-служба Hyperloop One.


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале

Пора подписаться на 2016 год!


1