• Сегодня: Четверг, Ноябрь 23, 2017

Красноярскую железную дорогу защитят от лавин по-швейцарски

Грузовой поезд на Южном ходу Красноярской магистрали.
1

Делегация специалистов французской компании TAS, специализирующейся в области противолавинной и противокаменной защиты, посетила объекты Красноярской железной дороги. Цель визита – разработать технические решения, которые позволили бы снять лавиноопасную ситуацию на горных склонах вблизи железнодорожного полотна Чульжанской дистанции пути.

На участке Чульжанской дистанции пути сосредоточено 23 лавиноопасных участка. Плотность их скопления обусловлена геологическими и метеорологическими условиями данного района: хребты Восточного Саяна задерживают потоки теплого воздуха из Казахстана, из-за чего обязуются обильные осадки. Уклон склонов колеблется от 45 до 80 градусов, что приводит к высокой вероятности самопроизвольных сходов снежных масс. Лавиноопасный сезон длится с декабря по апрель.

В настоящий момент опасный участок оборудован комплексом противолавинных заграждений и кольктафелей, предотвращающих образование объемных снежных надувов, построены лавиноулавливающие траншеи. В период снегопадов работники «РЖД» производят принудительный спуск снежных масс.

Специалисты TAS видят возможность применить на Красноярской магистрали технологии, использованные для защиты от лавин дорог Швейцарии, а также горнолыжных курортов Сочи. Это должен быть комплекс мер, включающий в себя различные инженерные решения, начиная со снегоудерживающих конструкций и средств контроля схода лавин. В частности, предлагается установка стационарных систем принудительного спуска лавин в результате взрыва смеси газов (кислорода и пропана), которые подаются по специально проложенным на лавиноопасных склонах трубам.

Также возможна установка автоматизированных метеорологических станций, которые самостоятельно собирают информацию о температуре воздуха, силе ветра, массе, уровне и влажности снега и пересылают их в компьютерный центр железной дороги. На основании собранных данных делается прогноз о возможном сходе лавин на том или ином участке. Предложенные инженерные решения будут рассмотрены специальной экспертной комиссией Красноярской магистрали.

На фото: грузовой поезд на Южном ходу Красноярской магистрали.
Источник: пресс-служба Красноярской железной дороги.


Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов
инженерной защиты в нашем журнале.

Только до начала
II Международной научно-практической конференции

«Инженерная защита в России»
можно оформить выгодный пакет подписки
и получить бонусы!

Подробнее »


1