В конце декабря прошлого года руководитель Росавтодора Роман Старовойт подписал комплексную программу внедрения композитных материалов в дорожную отрасль на 2015–2020 годы.
Основное отличие этих инновационных материалов от традиционных состоит в том, что их свойства, как и форму отдельных деталей можно запрограммировать заранее, исходя из конкретных задач. В результате сборка легких синтетических конструкций занимает значительно меньше времени по сравнению с монтажом таких же сооружений из металла и железобетона, а стоимость работ намного ниже. При этом композитные мосты, переходы, павильоны и многие другие элементы инфраструктуры отличаются повышенной прочностью, невосприимчивы к агрессивным внешним факторам и служат намного дольше.
В 2014 году композитные материалы были использованы на 55 различных участках федеральных трасс; общая сумма инвестиций составила 782 млн руб. Предполагается, что после принятия программы композиты станут более востребованными материалами.